В единственном в Мурманске частном реабилитационном центре для птиц появилось неожиданное пополнение: полевой лунь, мохноногий сыч и целый выводок птенцов дрозда. Выживут ли пернатые, вернутся ли в живую природу — зависит от неравнодушных людей, в гостях у которых побывал наш корреспондент Яков Осетров. Лето — горячая пора для хозяйки птичьего царства Анастасии, ведь в это время часто приносят птенцов, которые не сразу смогли встать на крыло. В прошлом году, например, пытались пристроить 49 чаек. Но им нужна вода, и, кроме того, ветеринары уверены — спасать надо только самых маленьких или с травмами. У совы Шиши сломано плечо. Она обожает позировать.
Ветеринарный врач, волонтер Анастасия Тимофеева: «Только тебя снимают. Все. Только тебя снимают, никого больше, да. Мы тебе клюв постригли, когти постригли. Ты у нас красивая. Намыли тебя».
В эти дни у Шиши есть повод для ревности, ведь у хозяйки появились новые питомцы — птенцы дрозда. В сильный ветер выпали из гнезда, но, к счастью, это заметили школьники.
Ветеринарный врач, волонтер Анастасия Тимофеева: «Целый комплекс витаминов я им два раза в день капаю. Отдельно кальций, отдельно Д-3, и они сидят под ультрафиолетовой лампой, то есть стараемся. Что ты кусаешь его?».
Диких птиц нельзя кормить кашами, пюре, хлебом. Можно лишь тем, чем они питаются в природе, то есть насекомыми и ягодами. Учитывая, что сверчков заказывают из Москвы, меню обходится в копеечку. Малыши из коробки требуют пищу как по часам — каждые 45 минут. И днем, и ночью. Тех, кто выживет отпустят на волю уже в конце лета. Еще один новосел — взрослая самка полевого луня — имеет такой сложный перелом крыла, что сможет жить лишь в неволе. Привыкнуть к этому очень непросто.
Ветеринарный врач, волонтер Анастасия Тимофеева: «Видит человека и сразу в ступор. В замкнутом пространстве она может не есть долгое время и будет голодать. Поэтому подкармливать приходится вручную — запихивать прямо в зоб».
Третий новичок — мохноногий сыч. В природе живет в дуплах, в квартире же облюбовал тумбочку. И он, и Настя надеются, что домик временный.
Ветеринарный врач, волонтер Анастасия Тимофеева: «Он должен жить на воле. Зачем его дома держать? Что ему здесь делать? Что я могу ему дать? Место под столом? Разве это жизнь? Временно — да, но он хочет летать».
И обязательно будет. Сыча, найденного в Оленегорске, вылечили и готовятся отпустить на свободу. Реабилитационный центр оформляет документы на статус общественной организации. Это позволит участвовать в конкурсах, получать гранты и расширяться.
Яков Осетров.


