Сегодня — ровно год со дня крушения промыслового судна «Онега». Трагедия произошла в районе Новой Земли, из 19 членов экипажа удалось спасти лишь двоих. В мурманском храме Спас на Водах провели траурную службу, там же открыта мемориальная табличка. Подробности расскажет Сергей Ширяев.
Год прошел. Боль — нет. В стенах Спаса на Водах вновь звучат имена моряков, не вернувшихся домой. 17 человек посвятили себя самому северному делу — рыбному промыслу. Они торопились сойти на берег к Новому, тогда 2021 году. Но то, что произошло у Новой Земли, навсегда изменило жизни матерей, жен, отцов и братьев.
Настоятель храма Спас на Водах г. Мурманска, благочинный Мурманского округа протоиерей Андрей Амелин: «Нам бы, конечно, хотелось бы, чтобы они жили».
Сегодня в храме появилась мемориальная табличка с именами моряков. Пока временная, чтобы дать возможность почтить память погибших в эти дни. Простоит она до середины января. После — заменят на постоянную, из бронзы.
Настоятель храма Спас на Водах г. Мурманска, благочинный Мурманского округа протоиерей Андрей Амелин: «Я лично этим займусь. Может быть вы видели замечательные иконы адмирала Ушакова, Нерукотворного Спаса на памятнике, посвященном погибшим морякам подводной лодки «Курск». Вот эти вот иконы были отлиты в Воронеже. В Воронеже были отлиты наши колокола, которые с радостью звонят людям в дни Пасхальной седмицы, и наши звонари. Поэтому там есть мастера, на которых я полагаюсь, они сделают все достойно».
Что случилось в этот день год назад — пока выясняет следствие. Среди версий — сильное обледенение и шторм в четыре часа утра. К спасательной операции привлекли другие промысловые суда и авиацию Северного флота. Но сложные погодные условия не оставили шансов. Ответы на вопросы, можно ли было избежать трагедии, и кто тогда в ответе, пока ищут специалисты. «Онега» до сих пор лежит на глубине. В мае родственники погибших побывали на месте крушения. Не имея возможности прийти к могилам, почтили память так.
Вдова старшего мастера обработки Игоря Бондаренко Елена Бондаренко: «Не думалось, что провожая мужа в море, ты можешь его обратно не дождаться».
Сегодня же родные и близкие собрались в мемориальном комплексе, посвященном морякам, погибшим в мирное время. По-народному, маяк у Спаса на Водах.
Мать матроса Владимира Тимербаева Людмила Тимербаева: «Стало еще больнее. Если сначала был шок, потом осознание. А теперь даже чувство какой-то безысходности. Наша жизнь теперь ад. Я потеряла сына, Алена потеряла мужа. И то, и другое очень больно».
Семьи, для кого тот день принес невосполнимую утрату, получают поддержку. Моральную, и финансовую, о чем на неделю назад говорили в областном правительстве. Без этого, безусловно, было бы еще сложнее жить. Но пока главное, чего хотят родственники моряков — увековечение памяти.
Сергей Ширяев.


