Артисты Мурманского океанариума репетируют новые номера. Уже 2,5 месяца здесь не было посетителей, но сотрудники не отчаиваются, думают, как разнообразить программу, чем удивить зрителей.
Жива обладает диапазоном в несколько октав. Тембр зависит от настроения. В этот раз наша съемочная группа услышала меццо-сопрано. Порой тренеру работать с ней непросто. Захочет выполнит команду, а может и нет. Однако новые трюки даются ластоногой красавице с легкостью.
Старший тренер Мурманского океанариума Антон Кузьмин: «Номер у нее есть такой, где она в прыжке ластой касается руки, но на самом деле достаточно сложный номер, с моей точки зрения, но выучила она его буквально за три дня. Я рассчитывал, что будем заниматься несколько месяцев, но получилось все очень быстро».
В жизни морских артистов практически ничего не изменилось: питаются по режиму, получают все необходимые витамины. Единственное, из-за линьки немного обленились, трюки выполняют нехотя. Коллектив океанариума — в том же составе. Несмотря на непростую ситуацию, полгода назад здесь появился молодой тренер. У Анастасии Мининой опыт работы с животными небольшой, но это не мешает девушке придумывать что-то свое.
Тренер Мурманского океанариума Анастасия Минина: «Во время гона морской зайчик издает космические звуки, он уходит под воду зависает там — похож в этот момент на креветку и издает красивые космические звуки. Я бы хотела научить его это делать по команде».
Сейчас у океанариума дохода нет. Содержание полностью на плечах собственника — буквально замкнутый круг. Лицензию можно получить только в случае соответствия новым требованиям, но планы на реконструкцию рушит постоянный рост цен на стройматериалы. Пока руководство пытается найти пути решения проблемы, ластоногие задаются другими вопросами.
Старший тренер Мурманского океанариума Антон Кузьмин: «Все равно скучают. Видно, что выходят в зал — все равно смотрят почему нет зрителей, удивляются».
Каждый обитатель здесь с неповторимым характером. Одни морские артисты своенравны, другие всегда не против пообщаться.
Корреспондент Мария Гусакова: «Зачастую дети путают морского зайца Дика с моржом, однако вес этого здоровяка в четыре раза меньше. До пандемии он регулярно фотографировался с юными северянами и гостями региона».
Дальнейшая судьба «дома тюленей» неизвестна. Коллектив духом не падает. Говорят, животные чувствуют настроение.
Мария Гусакова.